Для возврата денег за тур, билеты, путевку в г. Хабаровске и Хабаровском крае, свяжитесь по телефону
8 (981) 144-08-21
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ - 5% ОТ ВОЗВРАЩЕННЫХ СУММ!
СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ОТ 5 ДО 30 ДНЕЙ.
г. Хабаровск (ул. Карла Маркса, д. 109 Б)
Телефон для возврата денег за тур, путевки, билеты
8-981-144-08-21 (г. Хабаровск и Хабаровский край)
КАК РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР С ТУРФИРМОЙ И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ПУТЕВКУ?
Итак, сперва нужно разграничить два термина: туроператор и турагентство.
Туроператор - это организация, которая организовывает туры для отдыха (бронирует места в отелях, авиабилеты, организовывает разного рода трансферы, предоставляет переводчиков и тд.) Далее туроператор продает готовый комплект туристических услуг (путевку) турагентству.
Турагентство - это иными словами магазин-посредник, который закупает у других туроператоров путвки и продает им всем желающим. При этом магазин увеличивает стоимость тура.
Все вопросы относительно отказа от поездки и возврата денежных средств за несостоявшую поездку регулируются следующими нормами законодательства:
-
п. 1 ст. 782 ГК РФ, "Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг", Заказчик "вправе отказаться" от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
-
ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
- ст. 10 ФЗ №132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ", каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Таким образом, человек, который заплати турагентству за поездку, может в любой момент отказаться от нее и вернуть денежные средства. Однако для этого нужны ВЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ:
Причины, по которым можно отказаться от путёвки можно разделить на 3 категории:
- Вы добровольно отказываетесь от поездки ( у Вас нет веских оснований для отказа от путевки, иными словами, Вы просто передумали).
- Вы вынужденно отказываетесь от поездки (у Вас есть документы, подтверждающие тот факт, что Вы не можете доказать вынуженный отказ).
- Туристическая фирма не может обеспечить Вам отдых.
Итак, вынужденный отказ закреплен в ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ": каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменением обстоятельств относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и прочее)
В таком случае, нужно составлять претензию и отправлять в турагентство.
К претензии нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить:
- в случае болезни: справка от терапевта или иного врача или выписной эпикриз, завереный печатями с больницы.
- извещение или повестка о вызове в суд: копия повестки в суд, копия извещения, которые должны быть заверены канцелярией суда, выдавшей их.
- отказ от выдачи визы: копия письменного ответа из полольства, которая обязательно им заверена, копия загранпаспорта, подтверждающая отсутствие визы.
Срок рассмотрения претензии - 10 календарных дней.
Что делать если турагентство отказывается от 100% возврата денежных средств?
Данную ситуацию регулирует ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", в которой указано, что потребитель имеет полное право на отказ от заранее зарезервированной услуги.Согласно ФЗ-132, при наличии условий, создающих угрозу для отдыха туристов, которые не успели выехать в проблемный регион, подлежит возврату 100% от стоимости путевки.
Отказ от путевки по собственному желанию.
В этом случае, нужно внимательно читать и анализировать договор, который Вы подписывали при оформлени туристической путевки. Поэтому, прежде чем заключать договор с турфирмой, необходимо внимательно читать условия договора, а точнее пункты, где указаны штрафные санкции в случае, если клиент откажется от поездки без уважительной причины.
Примерная сетка размеров штрафов:
- до начала поездки 0-7 дней - 100 % от стоимости тура
- от 8 до 14 дней - 50% от оплаты путевки;
- от 15 до 21 дней - 25 % от стоимости тура;
- от 22 до 30 дней - примерно 10% от стоимости тура.
Как отказаться от путевки и вернуть денежные средства?
Первое, что нужно сделать, это составить надлежащим образом претензию об отказе от туристической путевки. Претензия - это процессуальный документ, состоящий из 3-х частей: описательная, мотивировочная и требовательная.
Содержание претензии:
- название и адрес турагентства
- ФИО и паспортные данные Заявителя
- причина отказа от поездки
- ссылки на нормативно-правовые акты (на что опирается Заявитель).
- требования о возврате денежных средств, уплаченных за путевку в полном объеме, компенсацию морального вреда.
Срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. Если же по прошествию 10 дней ответа не последовало, смело обращайтеь к юристу за помощью в составлении искового заявления для обращения в суд.